Алмаз Браев.
Казахи и евреи. Гандикап в 2000 лет.
“казактын жауы казак”
выражение времен модернизации
конецформыначалоформы синат хинам -“бессмысленная ненависть” одного еврея к другому.
конецформыначалоформыТалмуд утверждает: “Почему был разрушен Второй Храм? Вследствие синат хинам, бессмысленной ненависти одного еврея к другому”.
конецформыначалоформыГород имел мощные укрепления. Он располагал также огромными запасами продовольствия и хорошим водоснабжением. Иерусалим был способен сдерживать натиск римлян в течение длительного времени. Поэтому кажется, что римляне находятся в очень трудном положении. Они пытаются осаждать один из крупнейших городов древнего мира, который превосходно укреплен, имеет огромные запасы продовольствия и воды, и где находится множество исполненных решимости людей, которые не боятся умереть. Иерусалим мог войти в историю как единственный город, который римляне не смогли взять путем осады. Но этого не случилось. Причиной была синат хинам - “бессмысленная ненависть среди евреев”.
конецформыначалоформыЕврейская реакция на присутствие римлян, которые господствовали в Святой Земле и поклонялись идолам, имела много аспектов.
Эллинизированные
и ассимилированные евреи приветствовали римское присутствие и получали от него выгоду. Они были обозлены на других евреев, которые противостояли римскому господству. Седдукеи.
В основном это были богатые евреи, которые отрицали божественное происхождение Устной Торы. Они преобладали в иерархии Храма и коррумпировали её. Они были склонны сотрудничать с римлянами, чтобы сохранить основу своей власти. Они видели в других еврейских фракциях источник неприятностей. Фарисеи.
Это были конформистски настроенные евреи, которые не желали иметь ничего общего с римлянами, но они были прагматичны. Они хотели, чтобы иудаизм выжил, и отнюдь не отказываясь от своих религиозных принципов, были склонны извлечь максимальную пользу от римского господства. Они не одобряли другие еврейские фракции - тех, кто заискивал перед римлянами, и тех, кто выступал за открытое восстание. Зелоты.
Они состояли из нескольких различных группировок националистически настроенных экстремистов. Римское присутствие приводило их ярость, и они были обозлены на других евреев, в действиях которых они усматривали активное или молчаливое сотрудничество с римлянами. Сикарии
(что означает “кинжал”). Это были криминальные элементы, часто выступавшие под маской национализма. Они блокировались с зелотами. Отколовшиеся секты.
Эти религиозные группы (такие, как ессеи) имели экстремистские взгляды и противостояли как cеддукеям, так и фарисеям. Например, члены секты Мертвого моря (известной благодаря свиткам Мертвого моря) ожидали скорого конца света и удалились жить в пустыню, чтобы избежать греховности и коррумпированности городской жизни и подготовиться к концу света.
Еврейские источники называют 24 отдельные фракции. Их конфликтующие взгляды были симптомом болезни, поразившей еврейский народ в то время. Раввины называют эту болезнь синат хинам - “бессмысленная ненависть” одного еврея к другому.
http://www.sem40.ru/ourpeople/history/15474/
“Те, которые соблюдали старый закон и старые обычаи, назывались фарисеями. Они
занимались торговлей, носили длинные волосы, прекрасные расчесанные бороды,
золотой обруч на голове, длинные одежды, изучали Тору, читали Библию, соблюдали все
посты и обряды и терпеть не могли саддукеев, которые ходили в хитонах, брились или
изящно подстригали себе бородки, причесывались по эллинскому образцу, дома говорили
по-гречески, имена давали детям такие, как Аристомах или Диомид, но никак не
еврейские.
Саддукеи владели землей, деньгами и командовали войсками.
Фарисеи и саддукеи ненавидели друг друга, но при этом и те и другие презирали простых
пастухов, земледельцев, которые собирались где-то в пещерах Палестинских гор около
Ливана, читали друг другу пророчества и говорили: “Этих фарисеев вообще не поймешь,
что они говорят; саддукеи уже почти не наши, а вот здесь в пророчествах написано о
борьбе духов света и духов тьмы, когда духи света победят и явится Спаситель Мира, то он
всех спасет, римлян выгонит, а этих подлых фарисеев и саддукеев усмирит”. И они ждали
пришествия Спасителя. Христос пришел к ним, но “свои его не признали”.
Были еще и сикарии (кинжальщики), или зилоты, т.е. ревностные. Их было мало, но они
имели очень большой вес, потому что организовывались в террористические группы и
убивали всех, кого хотели, а убивать они научились, секретами конспирации овладели
полностью, и поэтому они на всех наводили страх”. (Гумилев Л. “Конец и вновь начало”)Таким образом именно родоплесская составляющая еврейского этноса не позволила евреям
перешагнуть семейственность и социальные различия в древности - привела к раздорам 2000 лет назад и, как следствие, к изгнанию.
Но у евреев был Талмуд, тора - свой путь. Это позволила развиться еврейской семейственности в совершено другом ключе. Они как бы перешагнули семейственость и тут же остались семьей. Распавшаяся семья. Вместо территориальной гражданственности мировая гражданственность - наивысшкая шкала ( космополитическая) материальной апостериорной рефлексии. Отсутствие территории, буквально земли под ногами сохранила поиск своих, этот зов родовой крови, вековое выискивание потерянных родственников и, естествено, после находки помощь им. Они становились семьей везде. В сущности, тем же самым занимаются на другой территории все меньшинства. Но есть ли на свете еще такое меньшиство, которое не ассемилировалось и не размылось другими этносам?
Общество или народ на родоплеменой стадии - только формирующийся народ, он формируется, что совершенствует свою рефлексию обычным и известным способом для патриархального мироздания - войной.
Он готовится в поход. Это походное мобилизующее состояние. Родовое общество строит свою систему походом, режимом похода, как бы страно это не звучало для цивилизованного уха. Если нет внешнего раздражителя, если внешний раздражитель силен, что вынуждает развиваться в скорлупе, то “поход” наступает все равно. Внутренний поход. Это конечно ведет к распре. Внутренней битве до полной гражданской рефлексии. Страшно подумать, сколько беды и трагедии должно произойти. Ведь должны сжаться века социальной истории. Что же делать, чтобы это не произошло, в смысле эксцессы, как у всех историй цивилизованных культур. Банально, надо забыть для этого свой род.Тоже страшно подумать. Сказать это родоплесу? По меньшей мере - не поймет. Примет за сумасшедшего. Увидит врага. С другой стороны грамотные и крипто родоплесы лучше всех понимают, что родово критерий - антигосударсвенный. Они не пережили гражданскую, племенную войну, но по учебникам, по знанию по способности логически мыслить очень четко это осознают. Академичность знания предательски не может заменить практику. В таком случае крипто родоплесы, кто стал чиновником, были бы радикальны и в корне пресекали бы всякие клановые попозновения. Рыночная экзаменация слишком слабая проверка на прочность, слишком мыгкая и даже развращающая. Только авторитет, власть, административная система сдерживает от анархии, от “похода”. Но поход в том числе по родовой колее в любом случае состоялся и состоялся благодаря приватизации - дележе советской добычи. Поход произошел на высшем уровне, там, где родоплесы забылись как вид.
Организация родоплесии также оказывается переживает мутации, втом числе и качественный рост. Никто , например, в бюрократии никогда бы, наверное, не узнал бы лохматого человека с маслом буйвола. А бюрократ - это и есть родоплес. Родоплес с квази гражданской рефлексией (до того была еще феодальная местническая рефлексия, он аможет перйти в городское землячество-однокашничество ). Хотя, кто кроме него должен заботиться гражданскими интересами? Бюрократ - это ячейка исполнительного аппарата, член власти. Значит суммируя сущность знаний о родоплеса и бюрократах можно судить и о крепости государственных устоев. По родоплеским пятнам можно судить является ли коррупционер - бюрократ гражданином или не является. Коррупция - синоним родоплесии, ибо речь вновь идет ни о чем ином, как о клане или позиции “свой - чужой”.
Если в обществе много коррупции, институт власти буквально напичкан коррупционерами, это конечно не говорит о чистом родовом обществе с его божественной и воинственной элитой. Но в то же время, если убрать все наслоения вривнесенные маргиналами, пассионариями и колониальными учителями - убрать дисциплину и знания на какой остов нанизались бы общественные институты? Не выясниловь ли тут же сразу, что административная элита состоит из членов одного рода и тут же, на власть притязают родственики другого?
Клан образуется и обществе, где о родах забыли напрочь. Вид коалиции образует землячество. Кровный символ заменил территориальный, однокашники - символ времени, времени , проведеном вместе, ситуации знакомства. Все перечисленные - это крипто родоплесские мотивы, отголоски родового симулирования.
Но чем больше будет отдаление от кровного родства - от чисто родоплесского союза, тем меньшая вероятность похода во вне и во внуть, решаются чисто локальные задачи помощи друг другу, скорее услуги. Если какое- то замлячество, или административная элита какого-то города окажется наверху, во власти, это означает, что это еще не развитое рефлексивное и не гражданское общество. Это еще общество авторитетов. И чем дальше от крови, тем буквально меньше крови. Кровь - сильное связующее звено - изотерический символ. Здесь так просто не заменить, претензии почти кровная обида. В административных землячествах уже решается по выгоде. Это пост феодальная, квази феодальная связь, пост связь. Все таки государственные, набранные знакомству и по плужбе - они более граждане. Рыночное симулирование позволяет к легким пеерменам “убеждений”. Родоплесы - вассалы - бюрократы меняют убеждения в зависимости от необходимости.
У родоплесов - кровные убеждения, у вассалов вассальные, у бюрократов - какая партия у власти.
Если нет религии.
Действительно, всякого рода “конституции” и “законодательства” - только внешнее закрепление ряда явлений чисто психологических социально-нравственных переживаний. А эти переживания налицо у евреев не в меньшей, а в большей мере, чем у народов, обладающих своим языком и своей территорией, эта особенность евреев, как мы увидим, удовлетворительно объясняется своеобразием древней истории евреев.
конецформыначалоформыКонечно, и это - товар, предназначенный исключительно для экспорта, но какой толк в вербовке поклонников еврейства, не усвоивших себе даже основной сущности этой религии - единобожия?
конецформыначалоформыВ составленных в Египте дополнениях к книге Эсфири праведник Мардохай (3, 56) находит нужным оправдывать свой поступок, с первого взгляда, совершенный им в угоду самолюбию и чувству собственного достоинства: “Не из высокомерия и гордыни, не популярности ради я отказался пасть ниц перед надменным Аманом. Нет, я охотно целовал бы его пятки, если бы это могло быть на пользу Израилю!” Христианский принцип: “ударившему в правую щеку подставь левую” - не что иное, как вышедшая из недр еврейства утрировка этой специфической национальной особенности, уже евреями возведенной в ранг добродетели.
конецформыначалоформы
Точно так же в псалме 119 (ст. 99) еврей, вкусивший эллинской науки, восклицает: “Я мудрее всех тех, которые меня учили
конецформыначалоформыПетроград, 15 февраля, 1922 г.Соломон Лурье
Конечно религия (особеннно единобожия) расширяет границы родоплесии. Если нет религии бюрократы, эти крипто родоплесы образуют моноячейку, куда они складывают свои взносы - партию. Идеология - это социальная религия, об этом знают бюрократы. Партия - это гвардия квази родоплесского похода, квази родового общества, квази индустриальное явление. Иногда может произойти накладывание родового родства и партийного членства. В таком случае ведущий партиец имеет гвардию в гвардии. В любом случае одна руководящая партия говорит о “крестьянском” обществе не вышедшем из мелкобуржуазной психологии мещанства. Граждане особенно рядовые могут быть и разных кровей, но по своему мироощущению они не ушли дальше соседского проживания и соседской рефлексии - слабое сознание. Они верят партии и одновременно рассказывают друг другу сплетни. Объединить все обывателей можно продуманным серьезным мифом. Если у бюрократии нет героев, они берут обещаниями, в первую очередь красивой жизни. Тут самое главное поддерживать хорошее настроение обывателей, которое зависит от довольных желудков обывателей.
Это слабая схема, которая рушится при первой же проверке. Про мифы можно забыть, а вот желудок он сосет всегда. Язык обавателя прикреплен к желудку. Оппозиционный клан может воспользоваться ситуацией.
Он тут же должен соорудить новый миф взамен старого, создать партию взамен проворовавшейся и не должен
обращаться вечно к обывателю как к равному. Тогда - преждевременная смена власти. В родовом или феодальном обществе это полоса смутного времени. Тот, кто хочет править в таком обществе должен устроить какой-нибудь поход. Хоть “крестовый”, любой.
Да, оппозиционый лидер должен стать диктатором. Но для этого, естественно, он должен быть чист.
Даже, если удасться замарать его извращенческим фото, в “диктаторском” виде ждет удача.
Таким образом.