Торговля. Подражающие 12.
Алмаз Браев.
Торговля. Подражающие 12.
Можно сказать, что в гражданских чувствах есть проявление того же самого голоса крови, но сильно разряжено. Ибо судьба индивида, его семьи зависит не только от преданного, но однообразного по поведению близкого родственника. Статус родственника больше не удовлетворяет потребности общины. Он теперь глуп, этот родственник может быть и обременителен в своей простоте. Первая черта родственного коллектива - это сплоченность, которая диктуется узами. Наверное городским знакомо такое явление, как полный дом родственников из района, приехавших погостить. Особенно, если это родственник занял какой-то там пост, родственников всегда будет тьма, они особенно будут рады и радушны этим встречам. Если без поста, то родственные чувства тоже никто не отменял. Они все равно приедут. Это родовая рефлексия. Но всему есть пределы. Городская жизнь имеет свой ритм, сельский свой, они никогда не могу совпасть. Намеки иногда тоже - слишком тонкая вещь для восприятия не того уха, и приходится по простому , а по простому это конфликт с родней получается. Возникают ситуации не только оторванности от родни, но и крайняя ограниченность их возможности, следовательно, родственники уже не могут помочь в каких-то вопросах. В их радушии просто нет необходимости. Это можно сравнить также с возмужанием юнца, когда он понимает, что существуют вопросы и проблемы, которые он должен решить уже сам, без родителей. Гражданская разряженность в близости схожа с таким физиологическим и социальным возмужанием. Вместе с гражданским самосознанием возникает и соответствующая привязанность. Разглядеть ее помогает совершенствующаяся рефлексия. Опыт смотреть назад, смотреть на себя со стороны,желание не совершать прежние ошибки это уже качество не одного человек, а целой общины. Община расширяет такое понятие как совесть и превращает ее в свод моральных правил. Соседи сожительствуют уже по добрососедской морали. Первобытная трагедия, постоянное состояние борьбы с природой и враждебными коллективами себе подобных, потом рабство, расширившее состояние беды - козни природы до антропоморфных социальных проявлений привело к универсальной духовной рефлексии, это вылилось в религию, в религиозную рефлексию. Но в обыденной жизни верующий беззащитен перед хитроватым безбожником. А если их много? Он обречен получается, как християнин Древнего Рима. Это вариант верующий и язычник.
Овладение торговлей. Кто не с нами, тот прах!Конечно оторваться от своих корней, от родины людям позволила техническая революция, она же бытовая прикладная рефлексия. Параллельно с материальной цивилизацией совершенствовалась и денежная система, мировой рынок. У торговых народов в виду сосуществования хотя и временного, эпизодического возникает собственная рефлексия, - торговая, которую они потом передадут другим народам, а те ее переломят через собственный опыт, где она заживет самостоятельной торговой агрессивностью, то бишь суперковарным и тактически разноликим язычеством. Кто не друг - тот враг - таков языческий клич и посередине, как перед боем, никого. В торговле друзей и родственников тоже нет, они если не помогают, то разоряют. Кто не друг, тот хотя бы торговый партнер - это одна из мотиваций торговой рефлексии. Торгаши научились смотреть на свою торговлю абстрактно. Торговая рефлексия - одно из достояний и даже столпов современной цивилизации. Она спутница другой беды. Она разоряет лохов, народы -лохи. Это разные народы. Отсталые народы явного языческого культа, как правило лишенные рефлексии, кроме родственной, семейной при такой встрече обречены. Это факты истории. Торгашеская философия учит оценивать не только твердую материю. Она поставила тавро цены на все. Прежде всего на физиономии язычника. Кто прогадает - тот не угадает, упустит, разорится. Таковы законы спроса и предложения. Кто не умеет оценивать и абстрагировать от сиюминутных ценностей, тот попадет в зависимость. Уметь смотреть на себя , следовательно на свой товар, свои ценности со стороны - эти уроки преподает торговая рефлексия. Натурфилософия слепа. Космогония возбуждает только страсть. Преломление языческой родовой рефлексии через торговую воплощается (sik)… в натуральном хвастовстве, киче благородного рода, показухе родовой элиты, знати - это и есть сиюминутное или быстрый, крайне не зоркий взгляд на себя со стороны. Языческое, родовое сознание извлекает из торговли то, что понимает. Кто не с нами, с элитой, тот не с нами! Происходит ускорение процессов деления, то что в мировой истории понималось переходом от родовой общины к соседской, к мелкой буржуазии, к мещанству городской цивилизации, но до гражданского состояния быстрое взросление никак не доходит. Самое острое доцивилизационное чувство при этом росте это тщеславие, все комплексы, которые испытывает подросток выходят наружу вместе с этими прыщами. Кичливое обуржуазывание элиты. Очевидно что языческое сознание остается, никуда не исчезает, ему нравится не силовой вариант первенства, традиционного господства с помощью денег. Дорогие вещи - теперь не просто вещи, это маленькие дорогие (в прямом и переносном смыслах) фетиши, вечные символы языческого поклонения. Нет, конечно каждый варвар прекрасно знает, что это вещь и сколько она стоит в денежном выражении, но никто так не щупает благоговейно, не гладит с трепетом и не восхищается с гордостью за себя и за эту вещь, как он. Все таки ему не хватает абстракции, чтобы отбросить ее с отвращением, чувствуя, что на поглощает его мотивы. Более родовитые или оказавшиеся в виде элиты при экстренной встречей с рыночной рефлексией начинают бесконечное накопление материальных ценностей, начинается формирование капиталистической элиты, очень напоминающей феодальную. В этом нет ничего странного. На лице ребенка есть черты и папы и мамы и бабушки с дедушкой, и родственников и прабабушки. В данном случае лицо прадедушки, а также его повадки.
Никто не хочет так страстно выделится перед другими как язычник, никто не хочет представить свое превосходство самыми кичливыми расцветками. Все всегда очень радикально. Кто не с нами, тот чернь!
И критиковать вроде не кому. Кто не с ними, те всегда традиционно согласны. Не чем выделиться.
.
торгаш и дикарь. первая встреча.
Как любознательное существо и как любитель необычного, необычных красок язычнику нравится торгаш.
Он его развлекает. Торгашу хочется предложить товар, усыпить бдительность и совершить выгодный размен.
Чтобы получить наивысшую прибыль он должен довести язычник до эмоционального взрыва - экстаза. Это можно сделать через жен язычников или через детей, если язычник слишком суров, неподатлив и дик. Это значит он не реагирует на подаваемые сигналы, его оценочная рефлексия не понимает дензнаки. Перед торгашем наиболее варварский экспонат, вариант воина с наиболее радикальным свой-чужой и прикладной философией, что ему не нужно, то ему не нужно. Поэтому он нажимает на эмоции, на тщеславие. Он хочет дать воину не совершенное оружие, а оружие с изящной рукояткой. Он понимает, что блестящие камни резные кости и цветастые перья на голове клиента очень много значит. Поэтому он дает ему необычную краску. Новый цвет камней, инкрустированная рукоятка и сдвоенная жена наяву и в зеркале вызывают общий супружеский восторг. С этого момента торгаш и язычник обьяты взаимной радостью и братья на век. Один видит в странном человеке шута и прислугу, другой очень отсталого дикаря и наивное выгодное существо.
Вождь готов отдать странному другу все что он захочет. Работорговля, когда белые пираты вывозили с африканского континента колонии рабов, это ведь отмечено не только кровью и оружием, значит захватом и насилием. В большинстве своем это выражение дружбы и расположения местной элиты. Она могла и обменять своих подданных на кучу зеркал и расчесок, благо ,что жен и детишек у африканских царьков было, как личинок мухи цеце. В основном происходил “взаимовыгодный” обмен. Кому что. Главное в этом случае доставить радость, увидеть довольство и гордость с противной стороны. Ясно какой друг тут горд, какой друг доволен.
С другой стороны внутривидовая борьба более жестокая и кровавая. После ужина и даже акта каннибализма одно племя могла набросится на другое, истребить, а пленных съесть. Человеческая особь в таких условиях бросовый материал даже, если это дальний родственник. Кровную месть тоже никто не отменял. До сих пор среди вроде цивилизованных народов существует такое понятие как вендетта. Говорят, что это самый древний пережиток родоплеменного строя, так сказать семейного права. Кто не с нами, тот против! Предлагаю рассмотрение такого девиза родоплеменным навсегда. Родоплеменным и языческим. Это клич языческий, это черта язычества. Языческого родового самосознания. Везде, где он будет по тем или иным причинам доминировать, везде будет торжествовать закон родовой мафии по современному коррупции. Если коррупция просто тотальна, значит родовое сознание доминирующее, несмотря на курсирующие самолеты , трамваи и станции в метро. Они курсируют по другим причинам. Потому что рядом с родоплеменным сожительствует еще какое то сознание, люди с другой рефлексией, каким то путем попавшие в эти края. Это не торгаши, это совершенно другие люди и отличаются они не только по принципам, но и по мышлению, следовательно и по целям. Это не обязательно религиозные люди с религиозной рефлексией, для которой государственные границы условны и формальны. Скорее всего эти люди прошли в опыте предков предыдущие стадии рефлексии, во всяком случае преодолели языческую - родовую или держат ее с помощь сознания не на первых ролях. Конечно и их можно заставить сжаться, ощетиниться, собраться в миграцию - кто не с нами, тот против, собраться в общину, образовать анклав и партию или собрать чемоданы. Кто не с нами, тот против в мировом масштабе, благодаря того, что, например, между кондовым язычниками и торгашами произошла вечная торговая смычка, мост взаимовыгодного сотрудничества. Язычество в данном случае выступает в виде этнического национализма.
Современный вариант, “кто не с нами”. Кто не “мы”, тот наверное плохо себя чувствует. В основе атомизации современного общества по признакам, не обязательно даже этническим лежит родовой на самом деле языческий механизм. В союзе торгашество - язычество обе стороны обретают как бы свое первозданное лицо. Одно лицо - известно какое, теперь с колониальными имперским значками, другое - не мене известное - становится приближенное к историческому. Обе стороны набирают колорит и силу своего исторического времени. Кто то уезжает в будущее, а кто то возвращается назад, в прошлое. Никого не должна смущать современная одежда отъезжающих в прошлое - у все дипломатов одинаковая одежда. Дорогие костюмы никого не должны смущать. Они не дороже экспортного товара язычников, взаимовыгодное сотрудничество продолжается уже не в африканских хижинах на побережье, а в современных офисах, в глубине материка. Что же в таком случае выражает радостное настроение, экстаз по другому?
Фирма.
“Ему все равно, что его Родину продают, что миллионы людей живут в нищете. Главное, что он хорошо устроился, у него есть агашка наверху, крыша в местном РОВД и везде он распихал свою родню, кого в бизнес, когда в прокуратуру, кого в управление экологии. Он обожает пожрать, поспать, глупо и беспричинно смеяться (это еще великий Абай подметил точно), брать взятки и постоянно вопить: сбылась многовековая мечта народа о независимости! Слава Аллаху! Слава НАНу! Долой оппозицию! Он помимо своей жены и семьи обязательно имеет любовницу, молодую, а то и вторую жену. Деньги позволяют. Гордится этим и презирает бедных и непутевых, которые не умеют жить. Такие есть в каждой нации, и в России, и в Украине (не знаю, как их там называют). Это широко процветает во властных эшелонах и на местном уровне. Мамбеты между собой говорят: это наша страна! мы - хозяева! порезвимся вволю!»
35. Жумабай mailto:(04.12.02 21:58:59) Навигатор. Комментарии.
При атомизации общества по какому то признаку, (уточним, рыночному в первую очередь размежеванию, торгаш - язычник ку-ку! ) выявлению тенденции к дроблению появляются , известно, националисты.
Националисты должны что -то выразить, в первую очередь интересы нации (националист от слова нацио).
Если они не не выражают интересы нации, а появились внутри, как лоббирующая этническая группа - кто они? Предположим, что они начинают с самого передового признака различия этносов - с языка. Можно конечно смущаться, но как язык исторически является выражением эмоций, а уж потом, как основное, механизмом передачи накопленного опыта. На фоне “взаимовыгодного” обмена с передовым западом это, представить выражением радости кто- нибудь сможет? Что же можно представить за выражение удовольствия от обмена при изменившихся масштабах второй -третьей - девятой - сотой встречи торгашей и язычников? Удовлетворение нескольких семей элиты тут тоже конечно подходит. И тут тоже в некоторых странах СНГ есть гастарбайтеры и собственных рабочих бывших своих, теперь чужих заводах держат за африканских коллег по пролетарскому делу. Кто выражает их эмоции, народа? Допустим, националисты, даже этнические выступают от имени своего народа, в каком состоянии он находится, в данном случае в каком состоянии рефлексии. В данном случае это очень важно. Это отбирает у хитрецов, глупцов и фанатиков кричалку “ур-яя!”.
Согласен ли он с торговлей, нравятся ли ему товары, автомобили, даже подержанные, нравится ли ему обильные кафе , рестораны. Что он делает, если доберется, а он очень этого сильно желает, к какой-нибудь должности? Не начинает ли он подтягивать родню близкую и дальнюю? Как он смотрит на нижестоящего, на просителя, если нет камер журналистов перед носом, в реале как он смотрит, кто ему не ровня? И как ему себя так не вести, если он не будет маской неприступности отпугивать всяких улыбающихся родственников и знакомых, которых сразу наберется с вокзал. Улыбчивых просителей, пятящихся к двери спиной очень много стало, почему? Кто не с нами, тот не со мной! “Главное для меня это семья”, -подумает он: Где вы были, когда я сам валялся в пыли и вылизывал пятки?” И он будет прав. Это человек с нужным менталитетом. Он свой, он знает родной язык. Язык - это передача накопленного опыта, в том числе и через манеры общения. Свои люди лоббируются так. Но зачем тогда удивляться коррупции? Оппозиция (чужое явление, побочный подарок торгаша) все говорит “воруют ведь”, постоянно называет фамилии, миллиардами воруют, оппозиционные газеты пестрят коррупционным скандалами. И никому нет дела, народу не понятен сам вопрос.
Ну воруют, это в этом плохого? Уже долго это дело идет, привыкнуть надо. Кто сказал, оппозиция? Они сами воровали и будут воровать, мы так думаем и правильно будут делать, я тоже стану воровать, потому что богатым быть эта хоросо! Кто бедный, тот слабый человек . Сейчас даже такие вопросы никто себе не задает. Вопли оппозиции -это вопли в пустыне. Раньше были в солончаках, теперь точно в песках Гоби или Сахары. Первое время после совка еще может кто то и задавал вопрос хорошо это или плохо, воровать. Ему же плохо. Это наслоение большевиковой культуры. Это время манкуртизма, - добавит правый националист: “Они заставили забыть родной язык!”. Сказать ему, что он язычник - обидится. По своему он прав. Он хочет жить по закону дальних предков. Надо ли им мешать? Торгаши всех мастей хором заорут:”Не надо! Это демократия!”
Таким образов вырисовываются три вида рефлексий: первобытная - языческая, религиозная внеэтническая и торговая абстрактная. Или три состояния, заставляющие развивать человеческие способности оглядываться назад, оборачиваться на персональный и на опыт былых поколений. Есть еще самая гуманистическая и высшая рефлексия интеллектуалов, она вбирает в себя все три и выдает подвижников, политических деятелей,
революционеров , ну и бессильных, погрязших в противоречиях философов. Существует такое понятие как рефлексирующий интеллигент или интеллектуал. Такие становятся просто как перезрелый продукт и пользы никакой, и воняют на месте, абстракция парализует волю, полученные знания не могут воплотиться во что стоящее. Это просто нехватка энергии, в них больше рефлексии и меньше воли, именно про таких говорят “гнилая …”. Среди язычников таких мало. Это явление четвертого поколения интеллигенции. Хотя и во втором существует такое понятие как традиционная дисциплина. Она заставляет повиноваться независимо от природы человека. Поэтому в традиционных общинах строптивой энергии, стойкости воли и трезвости разума должно быть еще больше. В борьбе полученных знаний и требований порядка языческая интеллигенция выберет порядок, она приспособится очень успешно и быстро, как и требует языческая рефлексия. Можно сказать, она немного уже видит себя со стороны, мельком, от плученых при большивиках знаний, но предпочитает “от большевоков” отказаться навсегда, не показывать вида, не видеть себя вообще со стороны, для рядовых и не грамотных они все равно остаются интеллигенцией. Во всяком случае власть постарается содержать их в таком одноглазом реноме
Все три рефлексии не существуют на данный момент отдельно, а сосуществуют в обществе из-за социально -исторической метисации, культурному обмену, революции и модернизации, на данный момент и глаболизации. Разные этносы с разными накоплениями влияют друг на друга и дают направленный результат