Миссия премьер-министра Казахстана
Похоже, что слишком жаркое и слишком вялое лето в Казахстане сменится осенью бурными ураганами и ливнями политической борьбы. Уже сейчас на фоне таких внешних событий как грузино-российский конфликт и китайская Олимпиада на внутреннем рынке информации приближение политической осени сопровождается оживленными кулуарными разговорами в астанинской и алматинской тусовке о переменах во властных структурах.
И здесь самая горячая тема – это судьба премьер-министра Карима Масимова, чье правительство признано самым некомпетентным в истории независимого Казахстана. Будучи вице-премьером при предыдущем правительстве Карим Масимов закладывал кризисный фундамент под будущие экономические потрясения. Сейчас, уже став главой Правительства, окончательно добивает экономику Казахстану, безуспешно пытаясь спасти ее финансовыми инъекциями из государственных средств – из госбюджета.
Косметические процедуры которые Карим Масимов проводит над экономикой Казахстан пока еще сохраняют ее внешний блеск, но он совершенно бессилен перед надвигающимся девятом валом тотального кризиса, который все больше накрывает Казахстан. Кризис не только не за горами, собственно говоря, он уже на дворе, но уверенный в себе премьер и в ус не дует. Он слишком доволен собой, что стал премьер-министром, а все остальное уже второстепенное.
Заметно похорошевший после успешно проведенной операции по насадке волос, Карим Масимов с удовольствием раздает поручения, создает комиссии и рабочие группы, угрожает кому-то всяческими наказаниями, утверждает, что все контролирует и с отсутствующим взглядом, думая о чем-то возвышенном, делает вид, что знакомится с многочисленными стендами и выставками.
Ведь он прекрасно знает, что удовлетворив свое собственное самолюбие, ему собственно, по большому счету, ничего и не надо. Как он искренне считает, проблемы экономики Казахстана – это уже не его проблемы. Ведь главное, что усвоил премьер – это всё время ссылаться на поручения своего патрона, президента. Безошибочный прием всех высокопоставленных чиновников. В случае провала, в котором не приходится уже сомневаться, этот прием выводит на линию критики главу государства: «Вы давали такие поручения, Вы и отвечайте за все ошибки и провалы».
Вот Нурсултан Назарбаев и вынужден брать на себя функцию громоотвода. То он финансовые институты критикует за неправильные рейтинги казахстанским банкам, обанкротившимся по недогляду правительства. То президент грудью встает на защиту строительных компаний. То уверяет народ, что цены на основные товары останутся стабильными. Получается интересная картина, не правительство работает и берет на себя ответственность, а сам глава государства оберегает Карима Масимова и его сотоварищей от критики общества.
Такого за 15-летнюю историю Казахстана никогда не было. Достаточно вспомнить правительства Акежана Кажегельдина и Нурлана Балгимбаева. Да и Касым-Жомарт Токаев с Имангали Тасмагамбетовым, когда нужно было, принимали огонь на себя. Деловым и компетентным показал себя и Даниал Ахметов.
Но у Карима Масимова другая тактика, позволяющая оставаться вне зоны критики внутри Казахстана и набирать очки в России и на Западе. В чем секрет такой успешной миссии премьер-министра?
Свет на этот феномен проливает скандальное интервью беглого Рахата Алиева американской газете «Уолл стрит джорнал». Он говорит о большой роли, которую играет таинственная личность, некто Александр Миртчев. В статье прямо говорится, что этот человек, занимающийся финансовыми операциями и политическими технологиями, является партнёром премьер-министра Казахстана! И оба, оказывается, распоряжаются финансовыми активами самого главы государства. Короче, допущены в святая святых верховной власти.
Не секрет, что Карим Масимов имеет многочисленные компании за рубежом, в том числе и оффшорные. Куда переводит казахстанские активы, полученные им за счет «освоения» государственного бюджета. Кстати, он также является инвестором одной сингапурской компании. В этой компании его компаньоном является и небезызвестная Айгуль Нуриева, которая, по данным иностранной прессы, тоже помогает А.Миртчеву управлять упомянутыми финансовыми актива главы государства. Что касается самого Александра Миртчева, кроме того, что он подельник Карима Масимова, вообще, по данным прессы, создается впечатление, что он участник всех скандалов связанных с Казахстаном. Недаром за ним ведут охоту ФБР и окружной прокурор Манхэттена…
Во все это верится с трудом. Но если это действительно так, то понятно, почему такой некомпетентный экономист, слабый финансист и управленец, как Карим Масимов, к тому же не имеющий системного образования и не владеющий государственным языком, находится у руля государства вот уже почти два года. Найдите Александра Миртчева и тогда все поймете. Это он творец чуда под названием «успешное премьерство Карима Масимова».
Но найти этого человека не так легко. О нем известно, что он избегает публичности, проводит встречи в правительстве в обстановке секретности, занимается спиритизмом и астрологией (ещё одна сфера общего занятия с Масимовым, специалистом по непонятным простым людям фокусам). В общем, Александр Миртчев крепко взялся за Казахстан! Может у него что-нибудь получится, и мы войдем в число 50 самых конкурентоспособных государств мирового сообщества. Говорят, что это была его идея, которую он с Каримом Масимовым уговорили озвучить президента. Карим Масимов через свою команду творчески освоил идею Александра Миртчева и предоставил Президенту небезызвестную Стратегию. Во многом, благодаря которой стал премьер-министром. Теперь, чтобы войти в группу передовых стран, нужно очень много заплатить рейтинговым агентствам. И, конечно, из государственного бюджета, которым сейчас Карим Масимов сам и распоряжается. Так что часть государственных средств через Александра Миртчева , по-видимому, и пойдет на «вхождение» Казахстана в число наиболее конкурентоспособных государств мира..
Так что миссия премьер-министра, как говорят на Западе, успешна и возможна. Пока Кариму Масимову будет помогать Александр Миртчев…
www.politkz.net/blogs.php?id=240
Август 20th, 2008 at 10:15
[...] Original post by Mamia Shengelia [...]